Качество=качество+качество
Традиционно, в межсезонье, особенно в преддверии зимы, особую актуальность приобретает тема «переобувки» автомобилей. И актуальна она не только для автомобилистов, но и, понятное дело, для автосервисов. Именно в это время шиномонтажное оборудование работает с максимальной нагрузкой в тяжелейших условиях, а режим работы сотрудников меняется вплоть до круглосуточного.
В эти короткие одну-две недели проверяется надежность оборудования, и его отказ на несколько часов и, тем более, дней влечет за собой значительные убытки и потерю клиентов в дальнейшем. Грязь, влага и соль с протекторов (пусть даже на сервисе осуществляется мойка колес) в любом случае попадают на детали шиномонтажных и балансировочных станков и сокращают сроки их службы или вовсе выводят из строя.
Сегодня в России представлен весь спектр оборудования для шиномонтажа и практически все производители из Италии, Германии, России и даже Китая. Основным критерием выбора этого оборудования для многих по-прежнему остается цена. При этом часто полагают, что почти все оборудование итальянского производства, самое известное и распространенное у нас, примерно одинаково по цене. На самом деле цены на изделия, производимые в этой стране, колеблются на величину вплоть до 25 %.
Безусловно, покупая более дорогое оборудование, клиент выигрывает, в качестве, которое обусловлено соответствующим брендом. Поэтому экономия на стоимости- это экономия на качестве. Она может отразиться на работе станков, особенно во время их интенсивной эксплуатации. Кроме того, экономия на покупке оборудования в дальнейшем оборачивается и убытками, связанными с самой эксплуатацией.
Работая на рынке автосервисного оборудования коллектив фирмы «АСС» сделал акцент на шиномонтажном оборудовании, определив для себя основной критерий для своей деятельности и предлагаемого им оборудования: «Качество = качество + качество». Это означает, что качество работы определяют два фактора: качество поставленного оборудования и его качественное обслуживание. Следствием этого выбор основного поставщика продукции пал на итальянскую фирму CORGHI одного из мировых лидеров шиномонтажной продукции в этой области.
Фирма CORGHI была основана в 1948 году и занималась продажей и ремонтом электроприборов. Только спустя 10 лет на ней был разработан балансировочный станок для статической и динамической балансировки колес. Сейчас CORGHI один из мировых лидеров в области автосервисного оборудования. Продукция этой фирмы продается более чем в 100 странах мира и рекомендовано для использования в сервисных центрах не только ведущими производителями шин Bridgestone, Сontinental, Dunlop,Goodyear, Michelin и Pirelli, но такими производителями автомобилей, как Audi, BMW, Citroen, Daimler-Chrysler, Mersedes, Fiat, Ford, Jaguar, Peugeot, Toyota, Volkswagen, Volvo и др.
Всем известная команда Ferrari, не раз побеждавшая в гонках «Формулы-1» так же использует при подготовке колес своих болидов оборудование CORGHI.
Детально прорабатывать современные технологические процессы возможно только при наличии широкого круга специалистов из разных областей. Всего в CORGHI работает более 450 человек, из них вопросами качества занимается 40 человек, 10 работают в тренинг-центре. У маленьких же производителей шиномонтажной продукции зачастую в штате работает всего один-два десятка человек.
Важен также общий бюджет производителя, так, например, CORGHI один из немногих производителей, кто позволил себе в свое время потратить несколько миллионов долларов на автоматизированный штамповочно-загибочный станок. Эта необходимость связана с тем, что у крупных производителей станков все стадии производства, в том числе и сварочные, завязаны в общий технологический цикл. Мелкие же предприятия используют обычные сварочные аппараты. Поэтому, как пример, сварные швы у больших и малых производителей существенно отличаются.
Качество продукции в значительной мере зависит и от комплектующих. Италия – страна, где очень сильно развита унификация производимых товаров и изделий, когда один производитель сосредотачивается на выпуске одного вида продукции, которая впоследствии используется как комплектующие элементы при производстве более сложных изделий, в том числе и автосервисного оборудования. Отследить качество этой продукции бывает весьма сложно. Крупные производители, в том числе и CORGHI, производят практически все комплектующие для себя сами, при этом в процессе их производства осуществляется необходимый контроль их качества. Сборка также напрямую влияет на качество товаров. Если на маленьком предприятии станки собирают зачастую «на коленке», то на CORGHI все происходит исключительно на конвейере. Далеко не каждый производитель проверяет качество продукции в процессе самой эксплуатации, на этом предприятии данными вопросами занимается технический департамент. Все это позволяет свести на нет выпуск бракованной продукции. Единичные случаи в большинстве своем связаны с дефектами, возникающими в процессе транспортировки.
Если абстрагироваться, то на качество, как таковое, в современном представлении влияет не только качество продукции/техники, но и качество обслуживания ее самим клиентом. Это один из наиболее важных принципов продления срока службы оборудования. В принципе любое оборудование можно «убить» и за полгода, но, как правило, станки фирмы CORGHI работают по 7-10 лет. Хотя очень часто встречаются станки, проработавшие гораздо больший срок. Интересный случай произошел со 15-летним балансировочным станком из Иваново, когда сотрудники шиномонтажной мастерской обратились за помощью в ООО «АСС» с просьбой выслать давно потерянную ими инструкцию по калибровке станка. Инструкция была найдена и выслана сотрудниками технического департамента CORGHI.
Это подтверждает то, что оборудование может работать очень долго. Важно – где и кто на нем работает, а точнее – кто и как его обслуживает. В первую очередь это относится к ежедневной очистке станка, особенно, его рабочего стола от грязи, пыли и воды. Эта процедура не отнимет много времени, а в дальнейшем поможет Вам сэкономить на ремонтах оборудования.
Пыль, грязь, песок, вода – все это в процессе работы с колесами автомобилей попадает на рабочий стол, образуя абразивное вещество. Когда этот состав попадает в промежуток между рабочим столом и прижимными лапами, то физический износ этих деталей резко возрастает. Одновременно, грязь может попасть и внутрь станка, где находятся элементы электрической составляющей оборудования – двигатель, переключатели и др. Не редко это приводит к их выходу из строя, а это означает, что Вы не сможете работать на станке до его ремонта, который могут осуществить ремонтные службы. В любом случае – это ожидание и потери. Как отмечалось, процедура очистки станка не занимает много времени и не требует каких-либо расходных материалов. Для этого достаточно иметь ветошь и щетку. Если стол загрязнен сильно, можно дополнительно использовать керосин или жидкость WD-40, после чего стол необходимо протереть насухо.
Следующий момент, на который необходимо обратить внимание при эксплуатации шиномонтажного станка – это воздух, который в него поступает, а точнее его влажность. У станков фирмы CORGHI, как и у станков многих других производителей, на входе устанавливается влагоотделитель. Заметьте, влагоотделитель, а не водоотделитель. То есть очень важно, какое количество влаги содержится в поступающем в станок воздухе. Очень часто причиной повышенной влажности воздуха в воздушной магистрали является разность температур помещений, где находится сам станок и источник воздуха, в качестве которого используется компрессор.
Не редки случаи, когда компрессор устанавливается в неотапливаемом помещении. При этом большое количество конденсата в воздушной магистрали Вам обеспечено и для его устранения Вам необходимо будет устанавливать дополнительные влагоотделители. Необходимо отметить, что если воздух в вашей системе очень влажный, то для магистрали нежелательно использовать металлические трубы, т.к. их коррозия может привести к появлению нежелательных механических частиц в воздушных цилиндрах вашего станка.
Еще один момент по обслуживанию вашего шиномонтажного станка – это подача в его воздушные цилиндры масла. Для этих целей используется специальный лубрикатор. У фирмы CORGHI он установлен непосредственно на станок. И Вам остается только периодически отслеживать наличие масла
в нем. Все регулировки по количеству подачи масла, а также рекомендуемые типы масел отражены в инструкции по эксплуатации.
Ни один шиномонтажный участок сейчас нельзя представить без балансировочного станка. Отбалансированное колесо – это комфорт водителя, устойчивость автомобиля на дороге и нормальная работа подвески вашего автомобиля. В настоящее время все станки фирмы CORGHI обеспечивают точность балансировки 1г для легковых автомобилей и 10г для грузовых автомобилей. Но и здесь работа станка напрямую зависит от вашего отношения к нему.
Основой балансировочного станка являются его «электронные мозги», которые будут хорошо работать, если у вас хорошая электрическая сеть. Перепады напряжения могут вызвать дополнительные ошибки при измерении дисбаланса колеса. А если у Вас перепады значительные, то нельзя исключить возможность выхода из строя электронной части. А это уже значительные потери, т.к. стоимость «электроники» станка иногда достигает 50% стоимости самого станка. Поэтому, если Вы не уверены в подведенной электрической сети, используйте стабилизатор.
Как уже было отмечено, точность балансировочных станков очень высока. Но как быть уверенным, что это действительно так? Для этого необходимо проводить процедуру калибровки. Это не нужно делать каждый день, но если станок перевозили или он находится в помещении, где в течение дня есть перепады от «плюса» к «минусу», то лучше откалибровать балансировочный стенд. Много времени эта процедура не займет, а для балансировки необходима инструкция, обычное 13 – дюймовое колесо и калибровочный груз, который есть в каждом станке фирмы CORGHI.
Высокий уровень технической службы продавца обусловлен высоким уровнем профессионализма и подготовки сотрудников, качеством взаимодействия дилерских центров с самой фирмой и наличием запасных частей. ООО «АСС» проводит ремонт оборудования как правило в течение одного-двух дней. Более долгий простой оборудования связан с потерей денег для клиента и, в перспективе, с потерей самого клиента. Если претензий к поставщику и его сервисной службе не было, и если клиенты начинают расширяться, то они обращаются к тем, с кем работали ранее.
Почти все запчасти есть на складе в Москве. Если необходимая запчасть на складе отсутствует, тогда, по запросу в технический департамент CORGHI, она высылается экспресс-почтой. Когда выходят из строя крупные дорогостоящие компоненты систем, например, электродвигатели (это бывает крайне редко), чтобы техника не простаивала, их замена возможна аналогами, производимыми у нас в стране с последующей заменой на оригинальные по мере поступления их с завода - производителя.
Сегодня известность фирмы CORGHI в России, как и во всем мире, напрямую связана с качеством выпускаемой продукции. Коллектив ООО «АСС»
делает все зависящее от него для поддержания этой известности у нас в стране.
Владислав Леонов
|