№6 (16)/2006
В этом году мы уже не раз рассказывали о бюджетных вариантах оснащения шинного центра. Однако есть и другой класс клиентов, цен и автомобилей – премиум. Он тоже развивается. И если в бюджетном сегменте основа успеха – скорость окупаемости, то в престижном совсем другие мерки.
Обычно понятие «премиум» в шинном бизнесе ассоциируется с несколькими хорошо раскрученными брендами. То есть именно с торговой маркой, а не принципом работы оборудования, его скоростью или точностью.
При этом нужно иметь в виду, что комплект оснащения участка обычно набирается из шиномонтажного и балансировочного станков, мойки для колес и подъемника. Иногда это дополняется оборудованием для финишной балансировки. Последние два вида оборудования нас сегодня не будут интересовать. Балансировочный станок мы тоже оставим пока в покое. Внимание же свое сосредоточим на шиномонтажном оборудовании – ведь именно на его долю в последние годы приходится максимум проблем и инноваций.
Если попробовать разобраться, что же именно реально повышает ценность дорогих брендов, то, помимо известности и репутации, будут, вероятно, названы такие характеристики:
- максимальный размер колеса не менее 25-26 дюймов;
- способность работать с «беспрокольными» технологиями Continental, GoodYear, Michelin и другими;
- высокая долговечность;
- бережное отношение к колесу и шине;
- наличие дополнительных приспособлений;
- широкая сервисная поддержка при высокой надежности оборудования.
Можно было бы продолжать перечисление. Но, поверьте, даже в очень длинном списке на самых последних местах окажутся такие важные в бюджетном секторе характеристики, как скорость работы, например.
Высокая цена оплачивает, и справедливо, инновации, передовые технические и инженерные решения. Хотите пример?
В далеком уже 1962 году молодая итальянская компания Corghi представила рынку шиномонтажный станок Artiglio, в конструкции которого было несколько интересных и прогрессивных технических решений. Не все они – уникальное ноу-хау компании, но их сочетание оказалось очень удачным и фактически определило современный облик классического шиномонтажного станка, знакомого специалистам уже более 40 лет.
Кстати, свой внутренний юбилей – сорокалетие Artiglio, компания отметила выпуском нового станка, в корне меняющего подход к шиномонтажу. И в то же время подтвердила незыблемость принципов, заложенных в технологию этого процесса. Artiglio Master, дебютировавший в 2001 году - достойный пример прогрессивных инноваций, необходимых для работы в самом престижном сегменте авторынка.
Прежде всего, окончательно исчез монтажный стол. При создании станка изменен принцип фиксации колеса. Впервые использована «плавающая» монтажная головка, что позволило полностью исключить исп монт лопатки. Наконец, контакт между диском и монтажными лапами устранен полностью, что очень важно для гарантированного сохранения идеального состояния диска и обода. Добавим, что станок полностью автоматизирован, то есть ручной труд практически сведен к нулю.
Все замечательно, вам всем такой станок, конечно же, нужен. Но вот оплатить ноу-хау захочет не каждый. Как и характерную для него стоимость – порядка 12000 евро…
За половину цены
Половина этой цены была бы куда приятнее на ценнике, правда? И вот, словно заранее с нами соглашаясь, Corghi выпускает на рынок модель Artiglio 50. Свое толкование индекса мы предложили, а к этому хотим добавить, что, по некоторым данным, этот станок приедет в Россию уже.
Что изменилось в станке?
Количество ручных операций возросло, как и скорость шиномонтажа, кстати.
Максимальный размер колеса увеличился до 30 дюймов, а допустимый внешний размер баллона в сборе – с 1020 до 1200 мм.
Допустимый вес колеса увеличился с 70 до 85 кг.
Для тяжелой техники
Еще одна премьера, которая, возможно, ожидает нас в самом близком будущем, это российская «локализация» технологии мобильного грузового шиномонтажа.
Базой для такого поста служит стандартный минивэн грузоподъемностью до 3,5 т. В его салоне размещается полный шиномонтажный комплект для работы с грузовыми колесами размером до 26 дюймов. А так же необходимые пневматическое оборудование, материалы, дополнительные приспособления. Все операции проводятся стандартным образом, совсем как в стационарном шинном центре. «Изюминка» комплекса – очень компактный агрегат, выполненный в виде «плеча», раскладывающегося через боковую сдвижную дверь.
Справка о компании
Фирма Corghi основана в 1954 году братьями Эримнио и Ремо Корги. Последний и сегодня является президентом фирмы.
В самом начале их бизнес не был связан с автомобильной индустрией, братья занимались ремонтом электротехнического оборудования. Изобретение оригинальной приманки для птиц не только стало коммерческим успехом, но и обеспечило фирме оригинальный логотип, используемый до настоящего времени – птица на магните.
С 1958 года фирма проявляет растущий интерес к автомобильному бизнесу и разрабатывает свой первый балансировочный станок. В 1962 году создается шиномонтажный станок Artiglio, а годом позже – первый измеритель параметров установки колес от Corghi.
С 1973 года фирма активно сотрудничает с командами «Формулы-1». Ее партнерство с Ferrari хорошо известно и давно переросло спортивные рамки. В том же 1973 году фирма выпускает одной их первых шиномонтажный станок для грузовых колес.
Александра Шурупова
|