|
Пресса:
"Правильный автосервис" №11 2007 г.Клиент отдыхает, шиномонтаж работает.
* Все статьи *
— Андрей Николаевич! Нам представляется, что первые передвижные пункты шиномонтажа — это предвестники неких новых подходов к теме шинного бизнеса. Но, возможно, мы ошибаемся — тогда поправьте нас…
— Скорее, я всё же соглашусь с вами — хотя не всё тут однозначно. Спрос на мобильные шиномонтажи как бы подсказан самой жизнью. Но отношение к ним неоднозначно и «дрейфует» между крайне положительными и столь же крайне отрицательными оценками.
Обычно фоном для типичных примеров возможного использования мобильных сервисных комплексов предлагают Москву либо похожие на неё мегаполисы, а целевой группой — так называемых ВИП-клиентов и пользователей интернет-магазинов.
Действительно, в таких городах имеется достаточное количество людей, которых сервисные службы именуют ВИП-клиентами.
Для них время — деньги, и если услуга сама приходит к такому клиенту, он готов и может заплатить столько, сколько скажут. Для него главное — чтобы было сделано быстро, хорошо и без хлопот.
Примерно также положительно с первого взгляда оценивают эту идею и фирмы, реализующие шины через интернет-магазины. Что может быть удобнее: позвонил по телефону — и тебе не только привезли шины к порогу, но и тут же их смонтировали, отбалансировали и установили на автомобиль. Впрочем, уже в двух перечисленных случаях мобильность услуги, на мой взгляд, на деле создает больше минусов, чем плюсов.
— Поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду.
— Дело в том, что через интернет люди ищут шины, как правило, ориентируясь на стоимость — то есть выбирают, что подешевле. И не больше одного комплекта.
В такой ситуации выезд автомобиля на место становится настолько дорогим, что теряет рентабельность. Добавим в нашу картину такую существенную деталь, как дорожные заторы и значительность пробегов от базы до клиента по мегаполису, а то и с посещением одного из городов-спутников. Тарифы на доставку по городу — той же Москве — уже устоялись, взвинтить их в разы из-за дополнительной услуги нереально.
Итак, одиночный клиент либо нам обходится слишком дорого, либо мы ему не по карману. Ну, сколько можно взять за работу с одним колесом? Максимально — больше стоимости самого колеса не возьмёшь, верно? Даже если это клиент с Рублёвки.
А затраты времени на такой персо¬нальный выезд сегодня могут составить 3-4 часа. Ну и? Из чего платить зарплату, отчислять на амортизацию автомобиля и оборудования?
И вообще — для чего делается сервис? Конечно же, чтобы увеличить объём продаж основного продукта. Но если при таком сервисе мы продаём в день два-три комплекта шин — работа теряет экономический смысл.
— Но ведь есть ещё корпоративные клиенты!
— Вот, тут вы совершенно правы! Именно они — главная надежда нового направления, именуемого «мобильный шиномонтаж».
Тут всё получается как раз очень даже здорово. Все довольны, все «в шоколаде». Руководителю такого гаража или парка, не имеющего собственной ремонтной базы, не надо гонять автомобили на разные шиномонтажи, терять там время в очередях и жечь бензин. Можно просто заказать и накопить шины в одном месте, пригласить к себе выездную машину с установкой и буквально в течение одного-двух дней «переобуть» весь свой, пусть и немалый, парк. И владелец «передвижки» не будет в накладе, он и шины продаст и выручку привезет.
Могу обратить ваше внимание и на такую ситуацию. В случае наплыва клиентов и перегрузки какого-то шиномонтажа, к нему можно быстро подогнать такую мобильную «скорую помощь» и тем самым не только ликвидировать очередь, но и сохранить клиентов, которые в противном случае уехали бы в другое место, увезя с собой деньги..
— Мы наблюдали в Москве ещё и четвёртый вариант, когда такой мобильный
шиномонтаж подгоняли на площадку перед магазином, в котором торгуют шинами. Многие клиенты пользовалисьпредоставленной возможностью и делали смену резины прямо у магазина. И им удобно, и магазину прибыльно.
— Совершенно верно! Сейчас шины продают и в таких магазинах, которые не являются профильными, как магазины запчастей, но привлекают массы автомобилистов. Это торговые предприятия систем «Ашан», «Метро» и им подобные. Работа передвижки у такого торгового комплекса будет всегда востребована и принята потребителем с благодарностью.
Но это всё, повторюсь, работает пока только в крупных и очень крупных мегаполисах. В регионах в эту сторону движение до сих пор слабое. То есть, сомнений у нас нет — такое движение вот-вот начнется. Но его надо подталкивать, его надо формировать, показывать выгоды и смысл. А вот с выгодами не все так просто. Мы об этом частично уже говорили выше. Но там речь шла только о накладных расходах. А ведь прежде, чем они появятся, нужно закупить саму такую передвижку.
Тут общая сумма складывается, естественно, из стоимости самого автомобиля, цены оборудования и стоимости его монтажа. Ваш журнал уже называл стоимость «начинки», то есть комплекса оборудования: шиномонтажный станок + балансировочный + компрессор и пневмосеть + (наверняка) генератор + набор инструмента + подкатной домкрат и т.п..
Накапливается сумма в 300… 400 тысяч рублей. Она может немного уменьшиться или слегка увеличиться — но порядок цифр именно такой.
Мы для своих клиентов по их запросу делали проект полностью оснащённого кузова и изготавливали его под заданный комплект оборудования на специа¬лизированном предприятии. Обходилось примерно в 280 тысяч рублей за единицу.
В итоге суммарная стоимость мобильного комплекса — 550-600 тысяч рублей плюс сам автомобиль. А уж «газель» выбрать для окончательного подсчёта, корейский или европейский её аналог — это решайте сами. Но итог вполне понятен: это уже не шуточные затраты. И они мало похожи на запуск стационарного шиномонтажа, который многие предполагают окупить за сезон. То есть за месяц-полтора (если, конечно, эти месяцы — октябрь и ноябрь). Регионы от таких сумм бывают порой в шоке. Каждый предприниматель сразу начинает чесать в затылке: «Когда же это «отобьётся»?
А тут ещё вплетается наш российский менталитет: мы хотим, чтобы затраты на оборудование возвращались крайне быстро, если не за сезон — то за 2-3 уж точно. И потом шла чистая прибыль. Может, в начале у кого-то так и получалось, у тех, кто был первым на рынке. Сейчас всё изменилось. Мы по нормам окупаемости уже приближаемся к западным партнёрам, и приходится ждать не один год, пока вложенные деньги станут возвращаться. Именно такой подход и соответствует идее использования мобильного шиномонтажа, ведь «заряженный» автомобиль-передвижка окупится не скоро, и на сезонность надо рассчитывать меньше, чем в стационарном варианте. Над этим придётся много работать, составляя для него график загруженности, выбирая самые оп¬тимальные точки размещения, продумывая маршруты и так далее.
— А есть ли варианты эффективного использования передвижки, характерные для зон с низкой плотностью населения?
— Полагаю, да. В какой-то мере это и есть самое удобное решение для малонаселённых районов. Ну, какой смысл открывать стационарный пост, если своих клиентов — раз-два и обчёлся, а до соседей — 50, 70 км в разные стороны? А мобильный сервис без проблем может охватить весь регион. К тому же по времени он в таких условиях оперативнее, чем в мегаполисе с его пробками. И клиентам удобнее.
Наконец, совсем особняком стоит мобильный комплекс для грузового и коммерческого транспорта, и в первую очередь — именно в зонах с низкой плотностью населения. Поскольку в ряде случаев ему просто нет альтернативы. В том числе — по экономическим соображениям. Но об этом мы поговорим в другой раз.
На этом, собственно говоря, можно было поставить точку. И мы так и хотели сделать. Но именно в эти дни, когда писалась статья, пошли сильные дожди. И совершенно неожиданно на загородной дороге наш автомобиль вдруг «всплыл». Очень это неприятное явление, аквапланирование, и способов борьбы с ним — всего один: замена шин. Потому что другой способ — снижение скорости движения — это, скорее, испытание нервов, своих и соседей по движению, но не гарантия безопасности.
Короче, мы в конце осени занялись поисками летней резины и таким образом вышли на интернет-магазин фирмы «МОД авто». И тут-то выяснилось, что у них уже есть мобильный шиномонтаж. Грех было не использовать возможность получить информацию «из первых рук». И мы эту возможность использовали. На наши вопросы ответил руководитель отдела «МОДавто» Дмитрий Шевнин.
— Дмитрий, вот мы увидели ваш рабочий экземпляр мобильного шиномонтажного пункта. Расскажите, почему Вы решили остановиться на этом автомобиле, как и что переделывали в нём, как и какое оборудование устанавливали….
— Сама идея не нова, подобные автомобили уже не первый год колесят
по улицам города. Основная наша деятельность — реализация шин через Интернет-магазин, услуга «мобильный шиномонтаж» прекрасное дополнение к товарному предложению, дающее нам конкурентное преимущество перед другими
Интернет-магазинами.
Ну что может быть привлекательнее: нам заказали шины — мы их привезли и тут же смонтировали. Клиент решает проблему поиска шиномонтажа, и экономит время, поскольку нет необходимости стоять в очереди. Вместо этого клиент может заказать доставку шин к ресторану, где привык обедать, и пока наслаждается поварскими изысками, его автомобиль переобувается..
— Чем Вы руководствовались при выборе автомобиля, какое установили оборудование и с какими трудностями столк-нулись?.
— Автомобиль мы выбирали, ориентируясь, прежде всего, на качество подвески, надёжность и, что греха таить,на внешний вид. Особых трудностей не
было, пришлось немного усилить полы,естественно.Оборудование установили итальянской фирмы «Сorghi», оно позволяет даже при работающем компрессоре не ухудшать точность балансировки..
— У вас один такой автомобиль?.
— До последнего времени был один. Но уже первые дни эксплуатации показали, что идея перспективна, и мы тут же «зарядили» вторую машину — на этот раз микроавтобус «Мерседес». Он покрупнее, в нём больше места — а, значит, можно поместить три-четыре комплекта шин достаточно крупного размера. Это расширяет зону действия автомобиля и его автономность..
— И опять иномарка? А не дешевле было бы использовать «Газель»?.
— Дешевле. Но это неправильная экономия. Через интернет шины заказывают разные люди. Многие из них так высоко ценят своё положение, что сочли бы, мягко говоря, не совсем удобным, если бы обслуживать их приехали на «Газели». Мы ценим и свой авторитет — и авторитет своих клиентов. Ну и, кроме того, есть ещё объективные недостатки, присущие этому автомобилю — но о них я уже говорил.
— И последний вопрос: во что обойдётся вашему клиенту вызов такой машины?.
— Все цены указаны на нашем сайте. Но для примера могу назвать одну позицию. Скажем, монтаж, балансировка и установка комплекта шин размера 16 дюймов стоит 2700 рублей.Это не намного больше, чем такая же работа в стационарном пункте серьёзной шиномонтажной фирмы. Но каковы преимущества!
|
|
|
|